ЗАМЕТКИ


о нас пишут

HOLMESREPORT.COM | 08.06.2015
Новости региона EMEA

ТЕЛЬ-АВИВ - Компания Business Communications Agency, российское агентство, входящее в сеть Eurocom Worldwide теперь готово предложить комплекс маркетинговых и PR-услуг в Израиле. Агентство специализируется на рынке информационных технологий на территории Российской Федерации и стран СНГ. Новый офис будет сотрудничать с российскими компаниями и предпринимателями, которые выходят на израильский рынок и нуждаются в локальной PR и маркетинговой поддержке.
Полную версию статьи можно найти по ссылке


ASTERA | 18.06/2013
«Потребности сохранились, а бюджеты сократились»

Юлия Курсова, руководитель компании Business Communications Agency ответила на вопросы портала Astera о текущей ситуации на российском ИТ-рынке.
Astera: Произошли ли, на ваш взгляд, какие-либо изменения на российском ИТ-рынке в первой половине 2013 года? Что изменилось по сравнению с 2012 годом?
Ю. Курсова: Общие тенденции можно охарактеризовать следующим образом. Достаточно интенсивно растут продажи планшетов, смартфонов, которые стремительно вытесняют с рынка навигаторы, так как за счет развития технологий покупатели стали использовать для навигации по городу свои смартфоны и планшеты. Тенденция была понятна и раньше, но в текущем году стала особенно заметна. Сохраняется спрос на расходные материалы, но при этом существенно снижается на ноутбуки, десктопы, мониторы, принтеры. В первую очередь это конечно касается потребительского рынка, так как на корпоративном эти продукты остаются востребованы, хотя и в меньшей степени, чем раньше.
В целом, на мой взгляд, на рынке наблюдается спад, начало года характеризуется проявлением экономии со стороны игроков рынка, вернее, следует сказать, что потребности сохранились, а бюджеты сократились. Как маркетинговое и PR-агентство мы не могли этого не почувствовать. Клиенты стали более избирательными, от нас требуется более тщательный и индивидуальный подход к предлагаемым решениям, а их реализация высокого уровня компетенции и квалификации.
Astera: Что, по вашему мнению, сдерживает развитие российского ИТ-рынка в этом году? Влияет ли это на работу вашей компании?
Ю. Курсова: Тенденции развития ИТ-рынка не могут значительно отличаться от общих тенденций российской экономики. Общие причины спада связаны с ростом расходов при сокращающихся доходах компаний, при этом часто доходность снижается быстрее, чем компании успевают оптимизировать издержки.
Также следует отметить особое влияние государственных инвестиций. Многие эксперты считают, что в связи с предстоящей Олимпиадой инвестиции сократились в других отраслях, в том числе и в ИТ.
Astera: Получается ли у вашей компании придерживаться стратегии развития, запланированной на 2013 год? Если нет, то почему?
Ю. Курсова: Нам вполне удается следовать выработанной стратегии. Поведение рынка в целом, и наших клиентов вполне предсказуемы, и мы надеемся на то, что 2013 год будет для нас вполне успешным.
Astera: Планируете ли вы изменение своей стратегии развития в этом году?
Ю. Курсова: Мы не планируем менять стратегию, считаем, что наша работа должна быть направлена на решение бизнес-задач наших клиентов и поддержку их продаж.
Astera: Собираетесь ли вы диверсифицировать свой бизнес в этом году? Если да, то по каким направлениям, если нет, то почему?
Ю. Курсова: Наша компания уже давно ощутила необходимость диверсификации бизнеса в соответствии с направлениями оказываемых услуг, и мы будем продолжать двигаться в этом направлении. Мы планируем усилить свои позиции в области промо и мерчандайзинга, и дальнейшая диверсификация будет связана именно с этим направлением. Также сегодня особым спросом у наших клиентов пользуется продвижение в социальных сетях, и мы будем активно развивать, и предлагать эту услугу, но пока считаю целесообразным не выделять ее в отдельное направление. На мой взгляд, на российском рынке это развивающееся направление, и данный инструмент будет эффективно работать только в рамках комплексной PR-поддержки.
Astera: Ожидаете ли вы новых тенденций в течение этого года на российском ИТ-рынке, которые могут изменить направление его развития? Как это повлияет на работу вашей компании?
Ю. Курсова: Политика сокращения затрат даст развитие некоторым направлениям бизнеса. Так, например, многие эксперты прогнозируют рост спроса на инфраструктурный софт, что позволит сократить издержки на персонал. Будет расти направление информационной безопасности, спрос на ПО для систем безопасности и системы видеонаблюдения. Уверена, что сохранится рост на рынке мобильных смарт-устройств (смартфоны, планшеты, ридеры).
Кроме того, производители очень активно продвигают облачные решения. Облачные сервисы становятся центральным элементом предложений всё большего числа вендоров. При этом будет обостряться борьба между поставщиками готовых пакетов, которые также становятся поставщиками ПО-как-услуги, с "чистыми игроками" рынка SaaS.
Ну, и нельзя не отметить также, что, согласно прогнозу долгосрочного социально-экономического развития страны на период до 2030 г. правительства России, утвержденного в марте 2013 г., основной тенденцией ИТ-рынка в России на эти годы станет снижение доли аппаратных средств в его общей структуре и переход к формирование рынков ПО и услуг.
Наша компания, как и все прочие игроки рынка, будет стараться соответствовать потребностям существующих клиентов, а именно предлагать инструменты, поддерживающие продажи, и выходить на те рынки, которые активно развиваются, так как именно им необходимо повышение узнаваемости, активное продвижение товаров и услуг, информирование рынка о преимуществах и возможностях.
Astera: Как, на ваш взгляд, сложится ситуация на ИТ-рынке России во второй половине 2013 года? Насколько она будет отличаться от первого полугодия?
Ю. Курсова: Думаю, что большинство компаний продолжат политику экономии и сокращения затрат. Не считаю, что второе полугодие будет существенно отличаться от первого, и будет соответствовать основным тенденциям рынка.
Интервью можно найти по ссылке